Наука и Технологии

Белоруссия намерена создать спутник ДЗЗ с разрешением 0,5 метра

12:48 15/10/2012

МИНСК, 15 окт - РИА Новости, Алексей Букчин. Белоруссия намерена создать космический спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) с разрешением 0,5 метра, заявил председатель президиума Национальной академии наук Белоруссии Анатолий Русецкий журналистам в понедельник в Минске.

В настоящее время группировка состоит из двух спутников - одного российского - "Канопус-В" - и его белорусского "близнеца" БКА. Разрешение этих спутников составляет более 2,1 метра. Разрешение камер лучшего российского гражданского спутника ДЗЗ "Ресурс-ДК1" составляет около 1 метра.

"Мы планируем создавать спутники с разрешением 0,5 метра. На орбите Земли подобные космические аппараты можно пересчитать по пальцам", - сказал Русецкий.

Председатель президиума Национальной академии наук Белоруссии не назвал конкретные сроки создания нового спутника.

Ранее замруководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Шилов заявлял, что российско-белорусская группировка спутников дистанционного зондирования Земли может быть увеличена до шести аппаратов.

"Канопус-В" и БКА были запущены с космодрома Байконур вместе с тремя другими спутниками ракетой "Союз-ФГ" 22 июля 2012 года.

Ранее сообщалось, что испытания бортовой аппаратуры российского "Канопус-В" и однотипного с ним белорусского БКА закончатся не раньше начала ноября - после этого аппараты смогут работать совместно, собирая метеорологическую и другую научную информацию для ученых двух стран.

Спутник "Канопус-В", созданный в российском предприятии ВНИИЭМ, предназначен для обеспечения МЧС, Минприроды и Росгидромета оперативной метеорологической информацией, а также для мониторинга чрезвычайных ситуаций, картографирования, поиска очагов пожаров и решения других задач. Проектный срок службы спутника - пять-семь лет.

Идентичный с ним БКА создан по заказу Национальной академии наук Белоруссии. Запуск первого спутника этого типа (БелКА) состоялся 26 июля 2006 года с космодрома Байконур, однако закончился неудачей из-за аварии ракеты-носителя "Днепр".

Получить код
РИА Новости

Белоруссия намерена создать спутник ДЗЗ с разрешением 0,5 метра

12:48  15/10/2012   Белоруссия намерена создать космический спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) с разрешением 0,5 метра, заявил председатель президиума Национальной академии наук Белоруссии Анатолий Русецкий журналистам в понедельник в Минске. >>

Код для фотографии:

©

Код для фотографии:

©

все поля обязательны для заполнения

Пригласить друзей
Авторизация

Наука и Технологии: мультимедиа

Загружается, подождите...

Актуальные сюжеты

• Делитесь с друзьями в Facebook информацией о том, что вы читали и смотрели на ria.ru!

Авторизируйтесь, чтобы начать